Как написать отличное сопроводительное письмо (Cover letter)?

На Западе для трудоустройства и поступления в вузы иностранным студентам или соискателям необходимо написать Cover letter, или, в переводе на русский язык, сопроводительное письмо.

Многие люди не совсем понимают, что такое Cover letter, зачем оно нужно и как правильно его составить. Данная статья предназначена именно для тех, кто хочет разобраться в этих вопросах.

Что же такое Cover Letter?

Cover letter — это сопроводительное письмо, которое прикрепляется к резюме. Оно должно подробно раскрывать информацию, представленную в резюме, и вызвать интерес работодателя или учебного заведения к вашей кандидатуре.

Сопроводительное письмо представляет такую же ценность, как и резюме. В большинстве случаев оно читается в первую очередь. От его качества зависит, будет ли прочитано резюме или нет.

Зачем нужно Cover letter?

Во многих случаях люди предпочитают не тратить свое время на написание сопроводительного письма, полагая, что вся необходимая информация прописана в резюме. Тем не менее многие HR (Human Resource) менеджеры, считают: при наличии качественного Cover letter появляется большая вероятность, что вас пригласят на собеседование или примут в учебное заведение. В западных странах работодатели практически всегда пропускают электронные письма (отклики на вакансию), в которых не прикреплено сопроводительное письмо.

Cover letter дает вам ряд возможностей, чтобы:

1. Продемонстрировать ваши сильные стороны.

2. Привлечь внимание адресата к своей кандидатуре.

3. Четко обозначить свою позицию.

4. Детально описать род вашей деятельности или академический опыт.

5. Заинтересовать читателя письма.

6. Убедить его пригласить вас на собеседование при приеме на работу или при поступлении в зарубежные вузы.

Какие темы нужно затронуть в Cover letter?

Чтобы сопроводительное письмо дало нужные результаты, нужно детально обдумать его содержание. От его содержания зависит, будет ли оно успешным или нет.

Если вы пишите Cover letter для поступления в иностранные вузы, то вам необходимо затронуть следующие вопросы:

1. Что интересного вы можете рассказать о себе (от банальной личной информации до ваших увлечений и хобби)?

2. Почему вы выбрали данное направление обучения?

3. Из каких источников вы получили информацию об университете и программе?

2. Почему ваш выбор пал именно на него?

3. Какой ваш опыт (работа, исследование, т. д.)?

4. Какие цели вы преследуете?

5. Что вас заинтересовало в данном университете/ программе?

6. Почему подходите именно вы?

Не используйте шаблонные заготовки, не концентрируете свое внимание на том, что, на ваш взгляд, приемная комиссия хочет услышать. Будьте искренними.

Если же вы пишите письмо для трудоустройства, тогда стоит ответить на нижеупомянутые вопросы:

1. Из каких источников вы узнали о фирме?

2. Чем вас заинтересовала данная вакансия/должность?

3. Каковы ваши сильные стороны в профессиональном и личностном плане?

3. Какой опыт работы вы уже имеете?

4. Какие цели вы преследуете?

5. Почему подходите именно вы?

Соблюдайте лаконичный деловой стиль. Здесь работает правило «Краткость — сестра таланта».

Как правильно составить Cover letter?

При написании сопроводительного письма стоит уделить внимание нескольким советам:

1. Правильное оформление письма: шрифт должен быть только стандартным, типового цвета и размера.

2. Письмо должно состоять из следующих частей:

— Введение. Для начала нужно поприветствовать читателя: «DearMs./Mrs. White»; «Dear Human Resources Manager» — если не знаете имя адресата, то это оптимальное решение выйти из ситуации; затем уже представиться: «Mynameis/I am» + ваши имя и фамилия;

— Основная часть (или Elevator Pitch — краткая презентация своей персоны). Объясните, с какой целью вы пишите человеку, как вы узнали о вакансии или об учебном заведении, почему вы заинтересовались именно этой должностью или вузом. Расскажите о вашем опыте, знаниях, умениях. Главное — не будьте роботами. Текст должен быть живой, но при этом не переусердствуйте.

— Заключение. Заинтересуйте читателя. Поясните, почему именно вы подходите, а не кто-то другой. Здесь важно подчеркнуть свои сильные стороны. В конце поставьте вашу подпись («Regards Max Smirnov» или «Best/Sincerely regards Max Smirnov») и оставьте контактные данные (номер телефона, электронная почта).

3. В Cover letter не нужно писать чересчур мало или чрезвычайно много, иначе можно упустить важные моменты или, наоборот, написать что-то ненужное. Найдите «золотую середину». Оно должно помещаться примерно на одну страницу А4, чтобы читатель вкратце мог ознакомиться с содержанием письма за 30-40 секунд.

4. Всегда давайте правдивую информацию, подкрепленную достоверными фактами. Ничего не придумываете.

5. Придерживайте формального стиля. Не используйте языковые клише и штампы. Пишите просто и понятно, избегая «воды».


Напишите и отправьте сопроводительное письмо прямо сейчас


Юспа.ру 2016-05-14

Возможно, вам будет интересно:

Новое поступление поздравительных открыток!

Открытки Владимира Зарубина

5 способов поздравить близкого человека через бумажную почту

Самодельные и разрисованные конверты, можно или нет?

Поздравительные открытки

Все статьи блога